- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
Информация о реализации
в МБОУ-СОШ №3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области
Федеральной программы "Доступная среда"
МБОУ-СОШ №3 им.С.Орджоникидзе г.Клинцы Брянской области является общеобразовательным учреждением , реализующим общеобразовательные программы начального общего , основного общего, среднего общего образования. Ежегодно контингент школы составляет в среднем до 1050 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
На сегодняшний день в нашей школе 12 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания. В МБОУ-СОШ таких учащихся 12, среди которых 4 имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, 4 находятся на домашнем обучении. С 2012 года коллектив МБОУ-СОШ №3 работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию доступной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.
Задачи:
- Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
- Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
- Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
- Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
- Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Информация о реализации програмы "Доступная среда"
на территории Брянской области
(перейти на сайт Департамента образования и науки Брянской области)
Сведения о средствах обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально - техническое обеспечение
Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса. Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет Федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) и оборудование для сенсорной комнаты.
Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.
Наполняемость сенсорной комнаты:
- Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
- светозвуковая панель
- зеркальная полусфера
- настольная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
- специальный комплект для слабослышащих детей «Инфракрасный динамик - усилитель»
- устройство для развития вестибулярного аппарата
- настенная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
- лабиринт
- световой стол для рисования песком.
Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все обучающиеся и педагоги школы используют ресурсы информационной системы образовательных услуг "Виртуальная школа" (http://vsopen.ru)
Все учебные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ (провайдер "Ростелеком" г. Клинцы, скорость доступа 2 Мбит/с)
Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования и науки Российской Федерации
(http://минобрнауки.рф)
Федеральный портал "Российское образование"
(http://www.edu.ru)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(http://fcior.edu.ru)
Электронные библиотечные системы и ресурсы
(http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html)
Информационная система образовательных услуг "Виртуальная школа"
(http://vsopen.ru)
Перечень электронных образовательных ресурсов (медиатека)
Сведения о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в школе созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеется педагог-психолог, педагог-логопед, социальные педагоги. Функционирует кабинет психолога, сенсорная комната. Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса. Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения. Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. В школе имеется оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) и оборудование для сенсорной комнаты. В школе функционирует сенсорная комната -
это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.
Наполняемость сенсорной комнаты:
- Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
- светозвуковая панель
- зеркальная полусфера
- настольная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
- специальный комплект для слабослышащих детей «Инфракрасный динамик - усилитель»
- устройство для развития вестибулярного аппарата
- настенная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
- лабиринт
- световой стол для рисования песком.
Во время проведения уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал и электронный дневник.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»