Официальный сайт

     МБОУ- СОШ №3 

им.С.Орджоникидзе

г. Клинцы Брянской области


 Мой профиль Выход Вход


Меню сайта
Форма входа

Официальный сайт РОСОБРНАДЗОРА

Официальный информационный портал ГИА-11

Официальный информационный портал ГИА-9

Информация о Всероссийских проверочных работах в г. Клинцы

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: 8 (495) 104-68-38 "Горячая линия" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: 8 (495) 984-89-19 Официальный электронный адрес "Горячей линии": ege.help@rustest.ru "Горячая линия" ЕГЭ в Брянской области: 8(4832)63-83-49, 8(4832)58-73-07 "Горячая линия" отдела образования Клинцовской городской администрации по вопросам ЕГЭ: 8(48336) 4-07-75

Доступная среда

  1. Основные сведения 
  2. Структура и органы управления образовательной организации 
  3. Документы
  4. Образование
  5. Образовательные стандарты
  6. Руководство. Педагогический состав
  7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  8. Стипендии и меры  поддержки обучающихся
  9. Платные образовательные услуги
  10. Финансово-хозяйственная деятельность
  11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  12. Доступная среда
  13. Международное сотрудничество

Информация о реализации
в МБОУ-СОШ №3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области
Федеральной программы "Доступная среда"

МБОУ-СОШ №3 им.С.Орджоникидзе г.Клинцы Брянской области является общеобразовательным учреждением , реализующим общеобразовательные программы начального общего , основного общего, среднего общего  образования.  Ежегодно  контингент школы составляет в среднем до 1050 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей. 

На сегодняшний день в нашей школе 12 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания. В МБОУ-СОШ  таких учащихся 12, среди которых 4 имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, 4 находятся на домашнем обучении. С 2012 года коллектив МБОУ-СОШ №3 работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию доступной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

 Задачи:

  • Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  • Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  • Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
  • Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  • Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Информация о реализации програмы "Доступная среда"
на территории Брянской области

(перейти на сайт Департамента образования и науки Брянской области)

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Сведения о средствах обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально - техническое обеспечение

Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.  Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет Федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) и оборудование для  сенсорной комнаты.

Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.

 Наполняемость сенсорной комнаты:

  • Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
  • светозвуковая панель
  • зеркальная полусфера
  • настольная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
  • специальный комплект для слабослышащих детей «Инфракрасный динамик - усилитель»
  • устройство для развития вестибулярного аппарата
  • настенная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
  •  лабиринт
  • световой стол для рисования песком.

 

Сведения о доступе к информационным системам 
и информационно-телекоммуникационным сетям
, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

(ссылка на документ)

Все обучающиеся и педагоги школы используют ресурсы информационной системы образовательных услуг "Виртуальная школа" (http://vsopen.ru)
Все учебные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ (провайдер "Ростелеком" г. Клинцы, скорость доступа 2 Мбит/с)

 

Сведения о доступе к информационным системам 
и информационно-телекоммуникационным сетям
, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Российской Федерации
(http://минобрнауки.рф)
Федеральный портал "Российское образование" 
(http://www.edu.ru)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
(http://school-collection.edu.ru)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
(http://fcior.edu.ru)
Электронные библиотечные системы и ресурсы
(http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html)
Информационная система образовательных услуг "Виртуальная школа"
(http://vsopen.ru)

Перечень электронных образовательных ресурсов (медиатека)

Сведения о наличии специальных технических средств обучения 
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  в школе созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеется педагог-психолог, педагог-логопед, социальные педагоги. Функционирует кабинет психолога, сенсорная комната. Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.  Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения. Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. В школе имеется оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) и оборудование для  сенсорной комнаты. В школе функционирует сенсорная комната -

это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.

 Наполняемость сенсорной комнаты:

  • Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
  • светозвуковая панель
  • зеркальная полусфера
  • настольная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
  • специальный комплект для слабослышащих детей «Инфракрасный динамик - усилитель»
  • устройство для развития вестибулярного аппарата
  • настенная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
  •  лабиринт
  • световой стол для рисования песком.

Во время проведения уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.  

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал и электронный дневник.

 Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!
Вы имеете возможность принять участие в независимой оценке качества условий оказания образовательных услуг по  каждому образовательному учреждению 
на сайте департамента образования и науки Брянской области (читать подробно)


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz