В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики Данная программа реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Программа рассчитана на 3 года. Занятия в группах проводятся 2 раза в неделю.
В театральной студии дети знакомятся с театром как видом искусства, с театральными профессиями, узнают об истории театра, о жанрах театрального искусства, о современных драматических театрах России. В течение всего времени обучения у детей воспитывается зрительская культура. Посещая занятия, дети учатся выполнять упражнения для развития сценической речи и сценического движения, выполнять этюды на актерское мастерство, выступать с подготовленными ролями в спектаклях. Детский театральный коллектив активно участвует в массовых мероприятиях и концертах учреждения, города.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Руденок Светлана Ефимовна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Во время обучения дети знакомятся также и с этическими нормами, которые приобщают к театральной культуре. В работе с ребенком огромное значение придается воспитанию моральной личности. Поэтому так важно помочь обучающимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни; создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей. Каждый человек уникален по своей природе. Именно поэтому, занимаясь с воспитанниками актерским мастерством, нужно к каждому найти индивидуальный подход. Зная его характер, его актерские данные, духовные запросы, уровень интеллекта, необходимо помочь ему сориентироваться в выборе своего амплуа (лирический, характерный, драматический). Это способствует успешности ребенка, его уверенности в избранном деле, расширении творческого потенциала. Педагог не только учит актерскому мастерству, но и помогает формированию личности, опираясь на нравственные основные критерии добра и зла. Такие качества как доброта, искренность, открытость в сочетании с мастерством сопровождают личность на протяжении всей его жизни. Ведь нас привлекают самые известные актеры, телеведущие, журналисты своими человеческими качествами, обаянием, позитивом. Важно поддерживать инициативу детей в импровизации и, творческих находках, пластике, актерских этюдах, в нахождении решения образного показа характера персонажа. Задача педагога - не учить ребенка, а научить учиться. Необходимо помочь ребенку раскрыть свои способности, направить его энергию на создание, а не на разрушение. Очень важно создать условия, в которых ребенку будет комфортно, в которых он будет развивать свои творческие способности и которые успешно могут перерасти в талант.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Воспитание нравственных качеств и творческого развития личности ребенка посредством приобщения к театральному искусству.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Прогнозируемые результаты обучения:
Дети смогут:
·аргументировано обсуждать просмотренный спектакль.
·самостоятельно выполнять упражнения для развития сценической речи и речевого дыхания, сценического движения; выполнять пластические этюды;
·выполнять этюды на действия в предлагаемых обстоятельства с поставленными актерскими задачами, а также упражнения на развитие сценического внимания и воображения и др.;
·общаться со зрителями со сцены, правильно вести себя при возникновении нестандартной ситуации во время выступления, на репетициях;
·правильно вести себя в театре на спектакле в качестве зрителя;
·управлять своими эмоциями на репетициях и во время выступления;
·основные виды драматических театров;
·образование средневекового театра;
·характеристики сценической речи: диапазон, посыл;
·понятие двигательной импровизации;
·основные чувства в технике актера;
·элементы общения артиста со зрителем;
·как готовиться к посещению театрального спектакля.